Роль естествознания в формировании профессиональных знаний
Страница 4

Материалы » Естествознание и окружающий мир » Роль естествознания в формировании профессиональных знаний

Знание концепций современного естествознания поможет многим, вне зависимости от их профессии, понять и представить, каких материальных и интеллектуальных затрат стоят современные исследования, позволяющие проникнуть внутрь микромира и освоить внеземное пространство, какой ценой дается высокое качество изображения современного телевизора, каковы реальные пути совершенствования персональных компьютеров и как чрезвычайно важна проблема сохранения природы, которая, как справедливо заметил римский философ и писатель Сенека (около 4 до н.э. - 65 н. э), дает достаточно, чтобы удовлетворить потребности человека.

Человек, обладающий хотя бы общими и в то же время концептуальными естественно-научными знаниями, т.е. знаниями о природе, будет производить свои действия непременно так, чтобы польза как результат его действий всегда сочеталась с бережным отношением к природе и с ее сохранением не только для нынешнего, но и для грядущих поколений. И только в этом случае каждый из нас сможет осознанно с благоговением и восторгом повторить замечательные слова Николая Карамзина (1766-1826): "Нежная матерь Природа! Слава тебе!"

Известный чешский мыслитель и педагог, один из основателей дидактики Ян Коменский еще в XVII веке написал "Великую дидактику", выступая с лозунгом "Обучать всех, всему, всесторонне" и таким образом теоретически обосновал принцип демократизма, энциклопедизма и профессионализма в образовании, в котором скрыты многие ценнейшие, плоды будущих богатых урожаев.

Продолжая данную мысль, можно уверенно утверждать: только всестороннее познание естественнонаучной истины делает человека свободным, свободным в широком, философском смысле этого слова, свободным от некомпетентных решений и действий и, наконец, свободным в выборе пути своей благородной и созидательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Это интересно:

Постэмбриональное развитие сазана
Этап развития А. Через 5 дней после нереста в пруду появляется молодь сазана на этапе А. На этом этапе сазан имеет большой желточный мешок грушевидной формы. Голова слегка пригнута к желточному мешку. Рот нижний, открытый, неподвижный. Г ...

Географическое распространение
Третий источник данных - это изучение современного географического распространения групп насекомых и анализ их филогенетических взаимоотношений в связи с их расселением в прошлые эпохи. Для понимания распространения насекомых наиболее важ ...

Экстенсивный способ выращивания вешенки
Плантационный способ выращивания - наиболее распространенный вариант экстенсивного направления. На участке изреженного леса вкапывают в землю деревянные чурбаки, предварительно зараженные вешенкой. Плодоношение наступает обычно спустя год ...