Человек, подобно любому другому виду, стремился освоить возможно большее пространство с возможно большей плотностью населе­ния. Однако что-то ему мешало и ограничивало его возможно­сти. Что же?

Как бы ни была развита техника, все необходимое для под­держания жизни люди получают из природы. Значит, они вхо­дят в трофическую цепь как верхнее, завершающее звено био­ценоза населяемого ими региона. Они являются элементами структурно-системных целостностей, включающих в себя, наряду с людьми, доместикаты (домашние, животные и культурные растения); ландшафты, как преобразованные человеком, так и девственные, богатства недр, взаимоотношения с соседями — либо дружеские, либо враждебные, ту или иную динамику социального развития, а также то или иное сочетание языков (от одного до нескольких) и элементов мате­риальной и духовной культуры. Эту динамическую систему можно назвать этноценозом. Она возникает и рассыпается в историческом времени, оставляя после себя памятники человеческой деятельности, лишенные саморазвития и способные только разрушаться, и этнические реликты, достигшие фазы гомеостаза. Но каждый процесс этногенеза оставляет на теле земной поверхности неизгладимые следы, благодаря которым; возможно установление общего характера закономерностей этнической истории.

Живая природа - главное достояние нашей Земли, в ее недрах развивалось и за ее счет существует человеческое общество. Она удовлетворяет наши пищевые потребности и обеспечивает главное условие жизни людей на планете - состав воздушной среды, защиту от космического излучения, чистоту вод, плодородие почвы, смягчение климата. В конечном итоге от нашего отношения к ней зависит жизнь и здоровье каждого из нас, будущее человечества.


Это интересно:

Определение активности аминотрансфераз методом Райтмана – Френкеля
АСТ в присутствии L - кетоглутарата катализирует реакцию переаминирования L - -аспартата с образованием оксалоацетата, который декарбоксилируется до пирувата /41/: L – кетоглутарат + L - аспартат → L – глутамат + оксалоацетат ͛ ...

Введение в предмет и задачи физиологии растений. Ознакомление со структурой курса.
Физиология растений - наука, являющаяся фундаментом для всех остальных прикладных наук в растениеводстве, так как именно знания о сути происходящих в растении процессов позволяют агроному управлять развитием культур, получать максимальные ...

Витамин D
Витамин D (кальциферол). Растворяется в жирах, при кулинарной обработке сохраняется. Суточная потребность в этом витамине составляет 10 мкг. Влияет на минеральный обмен веществ и костеобразование. Особенно необходим молодому организму, ко ...