Глаз и зрение
В познании внешнего мира зрение играет первостепенную роль: через зрительный анализатор человек получает основное количество информации.
Орган зрения человека — глаз. Брови, веки, ресницы, слезы служат для защиты глаз от повреждений. Глаз имеет форму шара и поэтому называется глазным яблоком.
Благодаря такой форме глаз может свободно двигаться в полости костного углубления — глазнице. Движение глаза происходит в результате сокращений шести глазных мышц.
Снаружи глаз покрыт белой плотной белочной оболочкой, которая спереди соединяется с прозрачной оболочкой — роговицей. Сосудистая оболочка глаза пронизана множеством кровеносных сосудов, снабжающих глаз кровью. Внутренняя поверхность сосудистой оболочки содержит тонкий слой красящего вещества — черный пигмент, поглощающий световые лучи. Спереди сосудистая оболочка переходит в радужную оболочку, в центре которой находится круглое отверстие — зрачок, расширяющийся или сужающийся в зависимости от освещенности.
Внутренняя стенка глазного яблока выстлана очень тонкой оболочкой — сетчаткой. В ней расположены чувствительные к свету клетки — зрительные рецепторы,
в которых энергия проникающих в глаз световых лучей превращается в процесс нервного возбуждения. Нервные импульсы по волокнам зрительного нерва попадают в мозг.
Это интересно:
Структура естественнонаучного познания (эмпирический и теоретический уровни
познания)
Различают два уровня научного познания: эмпирический и теоретический. Одни общенаучные методы применяются только на эмпирическом уровне (наблюдение, эксперимент, измерение); другие – только на теоретическом (идеализация, формализация), а ...
Форменные элементы крови – клетки.
Гранулярные лейкоциты
Лейкоциты (leucocytus), или белые кровяные клетки, в свежей крови бесцветны, что отличает их от окрашенных эритроцитов. Число их составляет в среднем 4-9 109/л, т.е. в 1000 раз меньше, чем эритроцитов. Лейкоциты в кровяном русле и лимфе с ...
Эволюция научной картины мира
Человек издавна стремился создать для себя некоторое целостное представление об окружающем мире, «поднявшись» над теми фрагментарными знаниями, впечатлениями, которые он получает через свои ощущения в процессе повседневной жизни.
Термин ...

