В познании внешнего мира зрение играет первостепенную роль: через зрительный анализатор человек получает основное количество информации.

Орган зрения человека — глаз. Брови, веки, ресницы, слезы служат для защиты глаз от повреждений. Глаз имеет форму шара и поэтому называется глазным яблоком.

Благодаря такой форме глаз может свободно двигаться в полости костного углубления — глазнице. Движение глаза происходит в результате сокращений шести глазных мышц.

Снаружи глаз покрыт белой плотной белочной оболочкой, которая спереди соединяется с прозрачной оболочкой — роговицей. Сосудистая оболочка глаза пронизана множеством кровеносных сосудов, снабжающих глаз кровью. Внутренняя поверхность сосудистой оболочки содержит тонкий слой красящего вещества — черный пигмент, поглощающий световые лучи. Спереди сосудистая оболочка переходит в радужную оболочку, в центре которой находится круглое отверстие — зрачок, расширяющийся или сужающийся в зависимости от освещенности.

Внутренняя стенка глазного яблока выстлана очень тонкой оболочкой — сетчаткой. В ней расположены чувствительные к свету клетки — зрительные рецепторы,

в которых энергия проникающих в глаз световых лучей превращается в процесс нервного возбуждения. Нервные импульсы по волокнам зрительного нерва попадают в мозг.


Это интересно:

Хар-ка животных группы амниоты
Амниоты - пресмыкающиеся - наземные позвоночные, с переменной температурой тела. Шея хорошо выражена, конечности пятипалые, но у некоторых они частично или полностью редуцированы. Кожа сухая, с сильным ороговением эпидермиса. Её поверхнос ...

Биохимические методы исследования. Определение содержания белка
Концентрацию белка определяли по методу Бредфорд [ 16 ]. К 10 мкл супернатанта в оптимальном разведении добавляли 500 мкл 0.01% раствора красителя Кумасси ярко синего G-250 и инкубировали 15 мин при комнатной температуре. После этого изме ...

Практическое применение знаний о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями во внеурочной работе
Учащихся необходимо учить пользоваться научными знаниями при выполнении внеурочной работы. Учитель должен давать им задания с использованием биологических знаний при постановке опытов на учебно-опытном участке, при сборе растений для колл ...