Человека отличают от животных речь и словесное мышление, которые возникли благодаря трудовой деятельности и жизни в обществе. С помощью слов Люди могут обмениваться мыслями, сознательно управлять своим поведением, согласовывая его с другими людьми.

Для речевого развития человека чрезвычайно важен первый год жизни. Поскольку взрослые постоянно разговаривают с малышом (во время кормлений, переодеваний и других действий), звуки человеческой речи сопровождают его с самого рождения. Если сначала для новорожденного слова составляют лишь часть воспринимаемой им обстановки, то вскоре, повторяясь при одних и тех же условиях, они становятся самостоятельными условными сигналами, предупреждающими наступление той или иной ситуации. Вначале слово обозначает совершенно конкретный предмет, лицо, явление, но постепенно происходят сложные процессы отвлечения и обобщения, в результате которых одно и то же слово будет отражать целый круг предметов и явлений.

В 2—3 года у ребенка быстро расширяется словарный запас. Произнесение слов основано на звуковом, словесном подражании. Особую роль играет установление связи произнесенного слова с видом предмета и его ощупыванием. Поэтому активные действия ребенка с предметами оказывают решающее влияние на развитие речи. Постепенно отдельные слова выстраиваются во фразы, сначала простые, затем все более сложные. В этот период активно развивается внутренняя речь. К 5—7 годам дети овладевают начальными навыками чтения, письма, счета. Словесное мышление — это основа прогрессивного развития человечества, без него немыслимо развитие науки и искусства.

Речь — важнейший способ общения между людьми. Она помогает человеку стать полноправным членом общества. С помощью слов человек выражает свои мысли, делится знаниями, приобретает новые знания, навыки, умения. Речь и письменность позволяют человеку овладеть опытом предшествующих поколений.


Это интересно:

Размножение грибов: вегетативное, бесполое
У грибов различают вегетативное, бесполое и половое размножение. Вегетативное размножение может осуществляться при отделении от основной массы мицелия его частей, которые могут развиваться самостоятельно. Кроме того, на мицелии могут раз ...

Биологическая характеристика объекта в связи со средой обитания и образом жизни. Общая биология вида
Вид Сазан (Cyprinus carpio L.) Тип Хордовые (Chordata) Подтип Позвоночные (Vertebrata) Надкласс Челюстноротые (Gnathostomata) Ряд Рыбы (Pisces) Класс Костные рыбы (Osteichthyes) Подкласс Лучеперые (Actinopterygii) Надотряд Костисты ...

Самоорганизация
Элементы любой системы, в свою очередь, всегда обладают некоторой самостоятельностью поведения. При любой формулировке научной проблемы всегда присутствуют определенные допущения, которые отодвигают за скобки рассмотрения какие-то несущес ...