Наилучшие результаты при работе с микроскопом могут быть получены лишь при условии правильного освещения объекта. Лучший способ освещения основан на системе Келера. Последняя включает следующие основные приемы: а) получение резкого изображения источника света (спирали лампы на диафрагме конденсора; б) получение резкого изображения ирисовой диафрагмы осветителя в плоскости препарата.

Порядок установки света по Келеру:

1. Включить в сеть.

2. Включить тумблер лампы.

3. Поднять конденсор вверх до упора винтом конденсора 9.

4. Отвести лампу широких полей и нейтральный светофильтр.

5. Увеличить яркость лампы реостатом 10.

6. Закрыть апертурную диафрагму конденсора 12.

7. Открыть диафрагму светового поля до упора (установочный рычаг 14).

8. Проверить симметричность изображения светового пятна на нижней стороне апертурной диафрагмы конденсора (при правильной ориентации лампового патрона изображение светящегося пятна на нижней стороне апертурной диафрагмы в виде спирали и зеркальное изображение расположены параллельно друг другу, если такое условие не выполняется, нужно поднять микроскоп и поворотом кольца поправить ориентацию).

9. Поставить объектив 10х.

10. Уменьшить яркость лампы реостатом 10.

11. Установить препарат.

12. Открыть апертурную диафрагму конденсора на 2/3 (рычажок 12).

13. Сфокусировать микрообъект с помощью механизма наводки (макро-микровинт 7). Для этого расположить объектив на расстоянии 1 см от препарата и, глядя в окуляр, медленно опустить препаратный столик, находя изображение.

14. Закрыть полевую и апертурную диафрагму. В поле зрения видно нерезкое изображение краев диафрагмы светового поля.

15. Сфокусировать изображение светового поля с помощью конденсора.

16. Отцентрировать световое пятно с помощью центровочных винтов.

17. Открыть диафрагму светового поля, чтобы края светлого пятна чуть заходили на поле зрения (на 2/3 диаметра).


Это интересно:

Данные палеогеографии
Изучение географических изменений в сопоставлении с данными об изменявшемся распространении насекомых в прошлом - еще один важный источник сведений. Примером может служить изучение насекомых пенсильванского периода, проведенное Дёрденом ( ...

Практическое применение знаний о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями во внеурочной работе
Учащихся необходимо учить пользоваться научными знаниями при выполнении внеурочной работы. Учитель должен давать им задания с использованием биологических знаний при постановке опытов на учебно-опытном участке, при сборе растений для колл ...

Выводы
1. Экспрессия белков клеточного цикла и Cdk 5 имеет различный уровень в исследованных отделах мозга и зависит от функционального состояния сусликов. 2. Температура тела сусликов влияет на экспрессию белков клеточного цикла и Cdk 5 в коре ...