Настоящий момент развития Российского общества характерен чрезвычайно активным и многосторонним вторжением религии в нашу жизнь. Несмотря на то, что в Конституции РФ присутствует принцип светского государства и часть 2 статьи 14 Конституции РФ напрямую указывает "религиозные объединения отделены от государства"- атрибуты религии утверждаются повсеместно: путём трансляции по общероссийским каналам церковных праздников, путём освещения событий внутрицерковной деятельности наравне с крупнейшими политическими. Религиозная культура проникает в образование в виде квазикультурных дисциплин, в воинские формирования под видом психологической помощи и общественной инициативы. В виде прямого нарушения правовых норм она закрепляется в законодательной области, например статья 31 Земельного Кодекса РФ на основании нормы части 3 допускает вмешательство религиозных объединений в деятельность органов государственной власти. На практике сплошь и рядом наблюдается режим экономического и правового благоприятствования: от таможенных пошлин до льготного предоставления тех или иных социальных благ. Руководители церкви (визит главы РПЦ в Армению в 2009г.) в публичных международных заявлениях отрицают целесообразность важнейших демократических правовых институтов (плюрализм), и проповедуют,что " проще верблюду пройти через игольное ушко,чем богатому попасть в царствие небесное", совершая визиты в Украину на лимузине Мерседес-бенц S-600 класса Pullman guard (штучного производства). Этот список можно продолжать долго… Что это значит !?

Происходит что-то исключительное ?

Нет – это обычный Клерикализм.

И развивается он в обычных условиях: с ростом авторитаризма в политическом режиме. Безусловно это объективно обоснованный, позитивный: наш-с вами авторитаризм. Ну а какой ещё может быть результат, когда стоит только "родителю" отвернуться – а у ребёнка и ложка из рук и "каша валиться изо рта", а именно это и происходило у нас в 90- е годы,- естественно нужна Нянька. Более строгим языком: общество не может без идеологии. Преобладающие, массовые идеи воспитывают и организуют общество. Безусловно, религиозные идеи отвечают этому принципу. Кроме того –они самые доступные и малозатратные в плане их социализации: всегда востребованы, системно разработаны и организационно обеспечены.

Практически, религиозность стала синонимом нравственности, будто каким-то образом у церкви оказалась монополия на добро. При этом редко вспоминают, чем гарантируется действие этих моральных норм. А гарантируется оно достаточно жесткими санкциями, такими как, например, вечно гореть в аду и множеством подобных: например ответственностью потомков, да и не в одном поколении! Не напоминает ли это апологетам сегодняшней набожности практику так рьяно гонимого ими атеистического тоталитарного Советского режима, не предлагают ли они вместо царствия небесного " совок " образца 1930-х годов на небесах? Моральные ценности, которые преподносит нам религия – общеприняты и были сформулированы философами и воплощались в политике целых государств, так что мораль не прерогатива церкви, а скорее церковь это лишь костыли для больной морали. Но ведь от этой болезни есть и другое лекарство: гуманизм- только обеспечивать его нужно в реальной государственной практике, здесь и сейчас, а не выносить блага за грань реального мира, превращая жизнь во вспомогательную категорию, от которой и ждать –то ничего не надо, лишь бы прошла, и правила ожидания установлены –как на вокзале: там то же если какой непорядок, то редко кто сильно жалуется – уехал и забыл… Человек в рамках особого этического режима вера-отправления приучается к крайне закрепощенному состоянию обязанности выполнять обширный регламент, диктующий помимо универсальных общечеловеческих ценностей широчайший набор норм распорядка жизни, питания и т.д., то есть теряет собственное достоинство. А ведь понятие достоинства личности является категорией конституционного права (ст.21), оно охраняется государством и ничто не может быть основанием его умаления. Это и понятно: о каком достоинстве может идти речь если теперь гражданин всё чаще – "раб божий". Таким образом традиционная религия при отсутствии достойных оппонентов принципиально не совместима с идеалами демократического общества. И если в ряде решений Конституционный суд РФ указывает, что достоинство личности является основой её рассмотрения не как субъекта управления, а как равноправного субъекта во взаимоотношениях с государством, который может защищать свои права всеми не запрещёнными способами(Постановление Конституционного суда РФ № 20-П от 02.07.1998), то именно духовного стремления к этому и лишается человек в рамках церковной веры. Этой же способности лишает религия и вообще в области общения человека с окружающим миром- способности противостоять силам природы и в итоге судьбе. Проблема не в том, что человек верит, проблема в том, что он считает свою веру- истиной. "Если в ваш мозг введена программа примитивного сознания, согласно которой мир разделен лишь на два полюса "черное — белое", "добро — зло", "свет — тьма", "реальность — иллюзия", и т. д., то все, что вы думаете, вам кажется истиной, а все, что думает ваш оппонент - ложью."(1) Получив так запросто – за отказ от мяса в пост и за соблюдение общественно поощряемых норм, истину человек уже не будет её искать в других источниках, он теряет возможность и необходимость естественной для мозга деятельности по синтезу и целенаправленному анализу информации, стимула открывать новое. Зачем – если " блаженны нищие духом, ибо для них есть царствие небесное "? Бывают случаи, когда в результате вмешательства, человеческий организм теряет естественную созидательную функцию – это кастрация. В данном случае, я считаю, религия – это кастрация мозга.

Страницы: 1 2


Это интересно:

Трипонасомы: строение и развитие
Среди паразитических форм жгутиконосцев особое внимание заслуживают трипаносомы. Они паразитируют в крови, лимфе, во внутренних органах, межклеточном пространстве, на слизистой оболочке мочеполовых органов. Они имеют буравовидное тело, пр ...

Определение активности аспартатаминотрансферазы и аланинаминотрансферазы в сыворотке крови
В обычные пробирки наливали 0,5 мл субстрата (L – аспартат (L - аланин) 0,1 моль/л, L – кетоглутарат 2 ммоль/л, фосфатный буфер 0,1 моль/л) и 0,1 мл сыворотки крови. Параллельно ставили контрольные пробы, в которые не добавляли сыворотку. ...

Особенности микроскопических грибов, выделенных из различных экониш. Влияние экологических условий на рост микромицетов. Сравнительный анализ скорости радиального роста микромицетов, выделенных из
На сегодня экологические проблемы становятся не менее актуальными, чем запросы микробиологической промышленности (Кочкина, 1978; Великанов, 1983; Жданова, 1982-2000; Паников, 1991). Надежды на их решение связывают с так называемым системн ...