По характеру миграций различают оседлых (строго оседлых и полуоседлых), кочующих и перелетных птиц. Оседлые птицы могут постоянно жить в гнездовой территории, как из вороновых поступают галки, постоянно живущие рядом с человеческими поселениями, либо в поисках пищи, особенно зимой, могут перемещаться за пределы гнездовой территории, однако, не совершая непрерывных кочевок.

К таким птицам из вороновых относятся некоторые популяции сорок, серые вороны. Кочующие птицы после размножения покидают гнездовую территорию и постоянно перемещаются в поисках корма на десятки, сотни и тысячи километров, возвращаясь весной для гнездования. К кочующим птицам из вороновых относится сойка. Перелетные птицы совершают хорошо выраженные перелеты, которые совершаются часто в постоянные для данного вида области. К перелетным относится большинство птиц средних широт.

Однако такое деление птиц условно, т.к. в пределах одного вида различные популяции могут мигрировать по-разному, в зависимости от сложившихся условий среды их обитания.

По формам сезонные миграции делят на послегнездовые кочевки, которые совершают молодые птицы, вылетая с гнездовой территории родителей, осенне-зимние кочевки, совершаемые кочующими птицами в осенне-зимний период и перелеты - осенние и весенние, совершаемые перелетными птицами.


Это интересно:

Т-клетки
Т-клетки различаются по своим антигенраспознающим рецепторам Маркером, характеризующим линию Т-клеток, служит Т-клеточный рецептор для антигена. Имеется два различных типа ТкР, и тот и другой — гетеродимеры из двух соединенных ди-сульфид ...

Особенности строения и биологии печёночного сосальщика
Форма листовидная; наличие присосок и крючков; длина до 5 см; ширина до 15 мм; на переднем конце его небольшой выступ с ротовой присоской; на брюшной стороне тела брюшная присоска; поверхность передней части тела покрыта небольшими шипика ...

Практическое применение знаний о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями во внеурочной работе
Учащихся необходимо учить пользоваться научными знаниями при выполнении внеурочной работы. Учитель должен давать им задания с использованием биологических знаний при постановке опытов на учебно-опытном участке, при сборе растений для колл ...