На протяжении всего развития человечества ученые самых разных наук пытаются разобраться в природе человеческой сущности, объединенные поиском психологических закономерностей, осознанием его творческой самореализацией, смысла жизни, стараются найти наиболее оптимальные способы для удовлетворения человеческих потребностей.

Еще в глубокой древности для того, чтобы выжить, человеку необходимо было иметь определенные знания об окружающей среде, о силах природы, растениях и животных. Можно сказать, что цивилизация возникла тогда, когда человек научился использовать огонь и другие средства, позволившие ему изменять среду своего обитания.

Благодаря достижениям науки и техники мы теперь, казалось бы, меньше зависим от природы в своих насущных потребностях, поэтому склонны забывать, что зависимость эта сохранилась. Разрушающее влияние на природу научно-технического прогресса настолько велико, что это становится опасным для самого человека.

К счастью, наше общество пришло к пониманию, что живая природа - главное достояние нашей Земли и человек -часть живой природы, не существующий вне ее и подчиняющийся всем фундаментальным биологическим законам.


Это интересно:

Строение кожно-мускульного мешка у плоских червей
Важная особенность строения плоских червей - строение кожно-мускульного мешка. Так называется совокупность эпителия и расположенной непосредственно под ним сложной системы мышечных волокон. Эти волокна не редко распадаются на несколько сл ...

Исследование в еловом лесу
Выбрав несколько елей высотой 1-2 метра, нужно было определить их возраст по количеству мутовок ветвей (ель образует по 1 мутовке ветвей в год, кроме того, в течение первых 3-4 года жизни ель не образует мутовок, так что к полученному рез ...

Чем отличается живая система от неживой? Как развивалась биология? В чем суть и значение дарвиновской теории в развитии биологии? Каковы структурные уровни познания живой материи?
Живые системы отличает от неживых (косных, по выражению В.И. Вернадского) множество признаков, которые перечисляются в любом учебнике школьной биологии. Но по отдельности каждый из этих признаков может быть обнаружен и в системах, которые ...