Итак, настоящей работой мною была рассмотрена тема «Проблема существования человечества в свете теории Вернадского о ноосфере».

В работе были использованы различные литературные источники, поскольку разные авторы по-своему трактуют проблему о взаимоотношениях человечества с ноосферой. Моей задачей было - отразить насколько это возможно в формате данной работы развитие представлений о живой оболочке нашей планеты и пути сохранения человечеством нормального её функционирования.

Изучив каждый из поставленных мною вопросов данной темы, я пришёл к выводу, что научное и практическое значение Вернадского как основателя учения о биосфере состоит в том, что он впервые глубоко обосновал единство человека и биосферы. Возникновение жизни и биосферы представляют собой проблему современного естествознания.

Также в ходе своей работы я узнал, что ноосфера ("ноос" - по-гречески означает разум, дух.) - новое эмоциональное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития. Для ноосферы характерно взаимодействие человека и природы: связь законов природы с законами мышления и социально-экономическими законами.

Вернадский сумел увидеть то, что давно было у всех перед глазами, объединил, казалось бы, несоединимое. В том и заключается великая простота и неожиданность научных открытий. Ученый стал исследовать геологическую деятельность человека в ее сходстве и различиях с другими природными геологическими силами. Геологическая роль человека недооценивалась учеными. Вернадский выявил некоторые геохимические и общегеологические закономерности деятельности человека на планете. Взаимоотношения Человека и Природы носят сложный характер и нуждаются в тщательном и полном изучении. Успехи человечества в потреблении природных ресурсов зависят от познания законов природы и умелого их использования. Человечество как часть природы может существовать только в постоянном взаимодействии с ней, получая все необходимое для жизни.

И, наконец, я узнал, что сам Вернадский, замечая нежелательные, разрушительные последствия хозяйствования человека на Земле, считал их некоторыми издержками. Он верил в человеческий разум, гуманизм научной деятельности, торжество добра и красоты. Что-то он гениально предвидел, в чём-то, возможно, он ошибался. Ноосферу следует принимать как символ веры, как идеал разумного человеческого вмешательства в биосферные процессы под влиянием научных достижений. Надо в неё верить, надеяться на её пришествие, предпринимать соответствующие меры.

В заключение могу сказать, что все планируемые мной вопросы были рассмотрены и тема полностью раскрыта.


Это интересно:

Органы инфракрасного зрения змей
Инфракрасное зрение змей требует нелокальной обработки изображений Органы, позволяющие змеям «видеть» тепловое излучение, дают крайне расплывчатое изображение. Тем не менее у змеи в мозгу формируется четкая тепловая картина окружающего ...

Очистка вирионных гликопротеинов
Предложен метод очистки гликопротеинов РСВ, основанный на солюбилизации вирионов неионным детергентом в буферном растворе с низкой ионной силой. 1. Очищенные методом градиентного центрифугирования вирионы осаждают центрифугированием чере ...

Жан Батист Ламарк
Жан Батист Ламарк, французский исследователь стал первым биологом, попытавшимся создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира. Не оценённая современниками, полвека спустя его теория стала предметом горячих дискуссий, которые не ...