Поведение и психика. Потребности. Поведение и психика

Материалы » Органы чувств и равновесия. Поведение и психика человека » Поведение и психика. Потребности. Поведение и психика

Нормальная жизнедеятельность организма возможна лишь при поддержании относительно постоянного состава внутренней среды. Организм непрерывно регулирует недостаток или избыток питательных веществ, минеральных солей и других соединений. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития вызывает особое состояние организма, называемое потребностью.

Потребности — это главная движущая сила нашего поведения, это внутренние побудители, мотивы нашей деятельности. Выделяют физиологические и социальные потребности. Физиологические потребности связаны с обеспечением жизнедеятельности организма (потребность в пище, воде, регулярном движении, сохранении тепла и т. д.). Социальные потребности связаны с поведением человека в обществе (потребность учиться, работать, потребность к творчеству и др.).

В каждый момент времени преобладающей оказывается только одна какая-либо потребность, а остальные находятся в подчиненной зависимости. Наше поведение всегда направлено на удовлетворение этой ведущей потребности, т. е. является целенаправленным.

Любой деятельности, направленной на удовлетворение возникшей потребности, предшествует множество разнородных психических процессов. Психика — это внутренний мир человека, это его ощущения и восприятие, память и представления, мышление и фантазии, чувства и воля. Психика — это своеобразная, неповторимая картина мира, существующая в мозгу конкретного человека; она формируется под влиянием общества, его идеологии и культуры. На основе различных потребностей у человека возникают определенные психические состояния — собственные представления, образы, понятия, чувства, мысли, эмоции и т. п.

Поведение — это сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности. Поведение человека представляет собой тесный сплав психических и физиологических процессов. Оно складывается из наследственно закрепленных реакций и широкого набора привычек, навыков, приобретенных в течение жизни с помощью обучения.


Это интересно:

Болезнетворные факторы
Классификация болезнетворных факторов окружающей среды. Патогенное воздействие низкого барометрического давления. Особенности патогенеза горной и высотной болезни. Классификация болезнетворных факторов окружающей среды. Выделяют 5 (пят ...

Световой день и биоритмы
Циркадные ритмы "придуманы" природой, чтобы приспособить организм к чередованию светлого и темного времени суток и поэтому не могут не быть связаны с восприятием света. Информация о световом дне поступает в супрахиазматическое я ...

Двойная радиальная иммунодиффузия по Ухтерлони. Принцип
В слое агарового геля равномерной толщины на определенном расстоянии друг от друга вырезают лунки для антигена и антисыворотки и заполняют их соответствующими растворами. После этого антигены и антитела диффундируют в гель, встречаются др ...