Поведение и психика. Потребности. Поведение и психика

Материалы » Органы чувств и равновесия. Поведение и психика человека » Поведение и психика. Потребности. Поведение и психика

Нормальная жизнедеятельность организма возможна лишь при поддержании относительно постоянного состава внутренней среды. Организм непрерывно регулирует недостаток или избыток питательных веществ, минеральных солей и других соединений. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития вызывает особое состояние организма, называемое потребностью.

Потребности — это главная движущая сила нашего поведения, это внутренние побудители, мотивы нашей деятельности. Выделяют физиологические и социальные потребности. Физиологические потребности связаны с обеспечением жизнедеятельности организма (потребность в пище, воде, регулярном движении, сохранении тепла и т. д.). Социальные потребности связаны с поведением человека в обществе (потребность учиться, работать, потребность к творчеству и др.).

В каждый момент времени преобладающей оказывается только одна какая-либо потребность, а остальные находятся в подчиненной зависимости. Наше поведение всегда направлено на удовлетворение этой ведущей потребности, т. е. является целенаправленным.

Любой деятельности, направленной на удовлетворение возникшей потребности, предшествует множество разнородных психических процессов. Психика — это внутренний мир человека, это его ощущения и восприятие, память и представления, мышление и фантазии, чувства и воля. Психика — это своеобразная, неповторимая картина мира, существующая в мозгу конкретного человека; она формируется под влиянием общества, его идеологии и культуры. На основе различных потребностей у человека возникают определенные психические состояния — собственные представления, образы, понятия, чувства, мысли, эмоции и т. п.

Поведение — это сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности. Поведение человека представляет собой тесный сплав психических и физиологических процессов. Оно складывается из наследственно закрепленных реакций и широкого набора привычек, навыков, приобретенных в течение жизни с помощью обучения.


Это интересно:

Сравнительная морфология гидроидных и сцифоидных медуз
Медуза гидроидная имеет вид колокола или зонтика; выпуклая наружная сторона называется эксумбреллой, внутренняя вогнутая — субумбреллой. Посредине последней выдается более или менее длинный ротовой стебелек со ртом на свободном конце. Рот ...

Стадия развития кефалевых рыб
Такой тип развития сопровождается сложным метаморфозом – совокупностью процессов, которые обеспечивают развитие от личиночных фаз до взрослых форм. При метаморфозе исчезают структуры, связанные с личиночным образом жизни и появляются ор ...

Особенности питания спортсменов
Питание спортсменов имеет ряд особенностей по сравнению с питанием не занимающихся спортом, в том числе людей, выполняющих тяжелую физическую работу. 1. Для спортсменов характерен высокий расход энергии. При занятиях спортом энергозатрат ...