Назвать основные направления эволюции животного мира в палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую эры

Материалы » Биология животных » Назвать основные направления эволюции животного мира в палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую эры

Эра

Период

Направление эволюции

Палеозойская

Кембрийский

Расцвет морских беспозвоночных: моллюсков, трилобитов

Ордовикский

Силурийский

Появление первых позвоночных: многоножек, скорпионов, бескрылых насекомых.

Девонский

Бурное развитие рыб и стегоцефалов – первых наземных позвоночных.

Каменноугольный

Расцвет земноводных, появление пресмыкающихся и крылатых насекомых.

Пермский

Вымирание трилобитов, развитие пресмыкающихся и насекомых, появление звероподобных пресмыкающихся.

Мезозойская

Триасовый

Начало расцвета пресмыкающихся, появление настоящих костистых рыб и первых млекопитающих.

Юрский

Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Расцвет головоногих моллюсков.

Меловой

Появление высших млекопитающих и настоящих птиц.

Кайнозойская

Палеоген

Расцвет млекопитающих, птиц, насекомых. Появление парапитеков и дриопитеков.

Неоген

Господство млекопитающих, птиц, насекомых – появление их разнообразных отрядов.

Антропоген

Животный мир принял современный облик.


Это интересно:

Наука в Средние века
Условия для развития науки в период средневековья были крайне неблагоприятны. Философы-схоласты считали, что наука должна доказывать истину церковного учения. Влияние прогрессивных начал арабской науки, труды античных мыслителей встречали ...

Растительные яды. Алкалоиды
Известно, что из одних и тех же растений готовили и лекарства и яды. В Древнем Египте мякоть плодов персика входила в состав лекарственных средств, а из ядер косточек и листьев жрецы готовили очень сильный яд, содержащий синильную кислоту ...

Развитие естествознания и антинаучные тенденции
Темпы развития. С течением времени и особенно в конце последнего столетия наблюдается изменение функций науки, и в первую очередь - естествознания. Если раньше основная функция науки заключалась в описании, систематизации и объяснении ис ...