Место и роль знаний о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями в
школьном курсе биологии. Изучение взаимодействия
микроорганизмов с высшими растениями на уроках биологииСтраница 3
При проведении лабораторной работы рекомендуется использование учащимися атласов болезней сельскохозяйственных культур.
Порядок выполнения работы:
1) Рассмотреть, пользуясь лупой, образцы растений и найти признаки поражения их органов.
2) Сравнить признаки проявления болезней растений с рисунками и описанием в атласе и определить название каждого заболевания.
3) Выяснить с помощью атласа, к какой группе относятся изученные вами болезни растений – к грибковым или бактериальным.
4) Сделать цветные зарисовки поражённых органов сельскохозяйственных растений, указав название каждого заболевания и группу, к которой оно принадлежит в зависимости от возбудителя.
5) Сделать вывод (19, 14).
В ходе выполнения заданий учащиеся знакомятся с основными грибковыми и бактериальными болезнями растений, с характерными признаками заболеваний сельскохозяйственных культур. Полученные знания пригодятся при выполнении внеурочных заданий для работы на дачном участке, в теплице, на огороде, при уходе за комнатными растениями.
Необходимо обратить особое внимание на то, чтобы приобретаемые учащимися на уроках отдельные знания умения и навыки к концу биологических курсов и главным образом при проведении внеурочных работ по постановке опытов на учебно-опытном участке были объединены.
Это интересно:
Теоретическая анатомия периферической нервной системы.
Общая характеристика черепных нервов и их функциональное значение. Черты сходства и различия черепных и спинномозговых нервов. Чувствительные двигательные и смешанные по функции нервы. Принцип выхода черепных нервов из мозга и из черепа. ...
Витамин B1
Витамин B1 (тиамин, коэнзим кокарбоксилазы, аневрин). Хорошо растворяется в воде, при кулинарной обработке потери его невелики, но в щелочной среде (при добавлении соды) сильно разрушается; про запас в организме почти не накапливается. Су ...
Поглощение минеральных веществ корнями растений
Корень зеленого растения имеет свое характерное строение. Верхняя, наиболее старая, его часть покрыта слоем пробковой ткани и не участвует в питании растений, нижняя, молодая, - оболочками, легко проницаемыми для воды и солей. Растущий ко ...

