Место и роль знаний о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями в
школьном курсе биологии. Изучение взаимодействия
микроорганизмов с высшими растениями на уроках биологииСтраница 3
При проведении лабораторной работы рекомендуется использование учащимися атласов болезней сельскохозяйственных культур.
Порядок выполнения работы:
1) Рассмотреть, пользуясь лупой, образцы растений и найти признаки поражения их органов.
2) Сравнить признаки проявления болезней растений с рисунками и описанием в атласе и определить название каждого заболевания.
3) Выяснить с помощью атласа, к какой группе относятся изученные вами болезни растений – к грибковым или бактериальным.
4) Сделать цветные зарисовки поражённых органов сельскохозяйственных растений, указав название каждого заболевания и группу, к которой оно принадлежит в зависимости от возбудителя.
5) Сделать вывод (19, 14).
В ходе выполнения заданий учащиеся знакомятся с основными грибковыми и бактериальными болезнями растений, с характерными признаками заболеваний сельскохозяйственных культур. Полученные знания пригодятся при выполнении внеурочных заданий для работы на дачном участке, в теплице, на огороде, при уходе за комнатными растениями.
Необходимо обратить особое внимание на то, чтобы приобретаемые учащимися на уроках отдельные знания умения и навыки к концу биологических курсов и главным образом при проведении внеурочных работ по постановке опытов на учебно-опытном участке были объединены.
Это интересно:
Тип кольчатые черви (annelida)
К кольчатым червям принадлежат первичные кольчецы, многощетинковые и малощетинковые черви, пиявки и эхиуриды. В типе кольчатых червей насчитывают около 8 тыс. видов. Наиболее примитивные морские первичные кольчецы - архианнелиды. Многощет ...
Значение работ Менделя для развития генетики
В 1863 г. Мендель закончил эксперименты и в 1865 г. на двух заседаниях Брюннского общества естествоиспытателей доложил результаты своей работы. В 1866 г. в трудах общества вышла его статья «Опыты над растительными гибридами», которая зало ...
Органы чувств и восприятия. Значение органов чувств.
Виды ощущений
Все сведения об окружающем нас мире мы получаем с помощью анализаторов. Анализатор (орган чувств) — это система чувствительных нервных образований, воспринимающих раздражения, которые действуют на человека. Различают зрительный, слуховой, ...