Место и роль знаний о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями в
школьном курсе биологии. Изучение взаимодействия
микроорганизмов с высшими растениями на уроках биологииСтраница 3
При проведении лабораторной работы рекомендуется использование учащимися атласов болезней сельскохозяйственных культур.
Порядок выполнения работы:
1) Рассмотреть, пользуясь лупой, образцы растений и найти признаки поражения их органов.
2) Сравнить признаки проявления болезней растений с рисунками и описанием в атласе и определить название каждого заболевания.
3) Выяснить с помощью атласа, к какой группе относятся изученные вами болезни растений – к грибковым или бактериальным.
4) Сделать цветные зарисовки поражённых органов сельскохозяйственных растений, указав название каждого заболевания и группу, к которой оно принадлежит в зависимости от возбудителя.
5) Сделать вывод (19, 14).
В ходе выполнения заданий учащиеся знакомятся с основными грибковыми и бактериальными болезнями растений, с характерными признаками заболеваний сельскохозяйственных культур. Полученные знания пригодятся при выполнении внеурочных заданий для работы на дачном участке, в теплице, на огороде, при уходе за комнатными растениями.
Необходимо обратить особое внимание на то, чтобы приобретаемые учащимися на уроках отдельные знания умения и навыки к концу биологических курсов и главным образом при проведении внеурочных работ по постановке опытов на учебно-опытном участке были объединены.
Это интересно:
Суточные ритмы органов и тканей
На сегодняшний день установлено, что именно супрахиазматическое ядро посылает сигналы в центры мозга, ответственные за циклическую выработку гормонов-регуляторов суточной активности организма. Одним из таких регуляторных центров служит па ...
Хранение вируса
Пневмовирусы следует хранить в интервале температур от -70°С до - 198°С. При - 20°С наступает достаточно быстрая потеря инфекционное™, и в таких условиях вирус нельзя хранить более 3 мес. Лиофилизация или добавление глицерина позволяют ув ...
Определение активности аспартатаминотрансферазы и аланинаминотрансферазы в
гомогенатах органов
В пробирки наливали 0,1 мл разбавленного гомогената тканей печени, головного мозга, сердца, почек и 0,5 мл субстрата (субстрат предварительно нагревали на водяной бане до 37 оС). Параллельно ставили контрольные пробы, в которые не добавля ...

