Современная (эволюционная) естественнонаучная картина мира

Материалы » Понятие и виды культуры. Сущность науки. Структура естественнонаучного познания » Современная (эволюционная) естественнонаучная картина мира

В XIXв обнаружена несостоятельность научной картины мира, термодинамика провозгласила парадоксальный вывод: «если бы мир был гигантской машиной, то такая машина, должна была остановиться, так как должна остановиться, т.к. запас полезной энергии рано или поздно был исчерпан.»

Гл. особенность с.н.к.м. – принцип глобального эволюционизма. В ней имеет место саморазвитие в которой стал предметом исследования такого междисциплинарного направления, как синегнетика (учение о саморазвитии) позволила не только раскрыть внутренние механизмы всех эволюционных процессов в природе но и представить мир как самоорганизующимися

В ХХв разрабатывается общая теория систем на основе, которой возник системный подход в исследовании природы позволяющий взглянуть на окружающий мир как на единое образование состоящее из множества взаимодействующих друг с другом систем.

Во второй половине ХХв. В биологии сделано очень важное открытие: выясняется генетический ход развития животного; появление новой гипотизы происхождения и развития жизни; возникла гинетика, евгеника (наука о здоровье человека)

Особенности современной картины мира:


Это интересно:

Что такое орбита планеты? Могут ли планеты столк­нуться при своем движении вокруг Солнца? В чем суть законов Кеплера? На каком среднем расстоянии от Солнца находится планета Меркурий, если ее период
Орбиты планет – пути в пространстве, по которым планеты обращаются вокруг Солнца; их формы близки к круговым а плоскости близки к плоскости эклиптики за исключением мало массивных тел (Меркурий, Плутон, астероиды). Так как каждая планета ...

Практическое применение знаний о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями во внеурочной работе
Учащихся необходимо учить пользоваться научными знаниями при выполнении внеурочной работы. Учитель должен давать им задания с использованием биологических знаний при постановке опытов на учебно-опытном участке, при сборе растений для колл ...

«Чародейкою зимою околдован, лес стоит»
Совершенно безжизненным кажется нам зимний лес. В это время года у растений резко заторможен обмен веществ, интенсивность дыхания в 200 – 400 раз меньше, чем летом, прекращается видимый рост. Однако процессы жизнедеятельности идут: крахма ...