Современная (эволюционная) естественнонаучная картина мира
В XIXв обнаружена несостоятельность научной картины мира, термодинамика провозгласила парадоксальный вывод: «если бы мир был гигантской машиной, то такая машина, должна была остановиться, так как должна остановиться, т.к. запас полезной энергии рано или поздно был исчерпан.»
Гл. особенность с.н.к.м. – принцип глобального эволюционизма. В ней имеет место саморазвитие в которой стал предметом исследования такого междисциплинарного направления, как синегнетика (учение о саморазвитии) позволила не только раскрыть внутренние механизмы всех эволюционных процессов в природе но и представить мир как самоорганизующимися
В ХХв разрабатывается общая теория систем на основе, которой возник системный подход в исследовании природы позволяющий взглянуть на окружающий мир как на единое образование состоящее из множества взаимодействующих друг с другом систем.
Во второй половине ХХв. В биологии сделано очень важное открытие: выясняется генетический ход развития животного; появление новой гипотизы происхождения и развития жизни; возникла гинетика, евгеника (наука о здоровье человека)
Особенности современной картины мира:
Это интересно:
Наследственность,
непрерывность жизни и среда
Наследственность есть категория историческая. Ее ключевая роль в определении непрерывности жизни заключается в том, что она обеспечивает физическую связь между поколениями клеток или организма в виде передачи генетической информации от ро ...
Объекты и методы исследований. Объекты исследований
В качестве объектов исследования были выбраны коллекционные штаммы микромицетов рода Aspergillus: A. niger, A. ustus, A. terreus, A. flavus, A. fumigatus, а также штаммы родов Alternaria sp., Penicillium sp., Cladosporium sp., Trichoderma ...
Причины уменьшения запасов рыб семейства кефалевых
В современных условиях у рыбной отрасли Украины есть ряд взаимообусловленных проблем. В первую очередь, следует отметить сокращение объемов добычи рыбы и морепродуктов. Рыбные запасы моря заметно скудели на глазах и как заметил профессор ...

