Понятие и виды культуры. Сущность науки. Структура естественнонаучного познания
- Общее понятие культуры и ее основные разновидности. Культура и природа. Концепция «альтернативы двух культур» Ч. Сноу.
- Естественнонаучная культура и гуманитарная культура.
- Понятие «наука» (сущность, содержание, функции, цели, задачи, критерии выделения)
- Многообразие научного знания: естественные, технические и социогуманитарные науки. Общая характеристика естествознания
- Структура естественнонаучного познания (эмпирический и теоретический уровни познания)
- Общее представление о методе, научном методе и методологии
- Метафизический и диалектический методы познания природы. Эмпирические и теоретические методы
- Всеобщие, общенаучные и конкретно-научные методы
- Научная картина мира: общее представление. Преднаучная картина мира
- Механистическая естественнонаучная картина мира
- Современная (эволюционная) естественнонаучная картина мира
- Особенности развития естествознания в XX веке и на рубеже XX-XXI вв.
- Закономерности и тенденции развития современного естествознания
- Организация мегамира и микромира
- Концепции возникновения жизни
- Современные научные взгляды на эволюцию жизни (концепция неодарвинизма)
Это интересно:
Выделение ДНК из растительных клеток
Усилия многих исследователей направлены'сейчас на разработку методов получения интактных хромосомных ДНК из солидных тканей. Предварительные эксперименты с плоскими червями, Caenorhabditis elegans, личинками Drosophila и с Chlamy-domotias ...
Материальная культура и биологические закономерности
Знаменательно, что наряду с мощным прогрессом в развитии материальной культуры, а соответственно и психической деятельности, с начала эпохи позднего палеолита резко затормозилось биологическое развитие человека: физический тип человека пр ...
Биологическая роль трансаминаз
Аминокислоты, не использованные для синтеза белков и других производных, не накапливаются в организме в больших количествах. Они подвергаются различным ферментативным превращениям и, в конечном счете, распаду /32/. Важную роль в азотистом ...

