Понятие и виды культуры. Сущность науки. Структура естественнонаучного познания
- Общее понятие культуры и ее основные разновидности. Культура и природа. Концепция «альтернативы двух культур» Ч. Сноу.
- Естественнонаучная культура и гуманитарная культура.
- Понятие «наука» (сущность, содержание, функции, цели, задачи, критерии выделения)
- Многообразие научного знания: естественные, технические и социогуманитарные науки. Общая характеристика естествознания
- Структура естественнонаучного познания (эмпирический и теоретический уровни познания)
- Общее представление о методе, научном методе и методологии
- Метафизический и диалектический методы познания природы. Эмпирические и теоретические методы
- Всеобщие, общенаучные и конкретно-научные методы
- Научная картина мира: общее представление. Преднаучная картина мира
- Механистическая естественнонаучная картина мира
- Современная (эволюционная) естественнонаучная картина мира
- Особенности развития естествознания в XX веке и на рубеже XX-XXI вв.
- Закономерности и тенденции развития современного естествознания
- Организация мегамира и микромира
- Концепции возникновения жизни
- Современные научные взгляды на эволюцию жизни (концепция неодарвинизма)
Это интересно:
Методы идентификации плесневых грибов
Культуральные признаки грибов описывают на плотных питательных средах в чашках Петри. При описании культуральных признаков грибов отмечают внешний вид колоний, текстуру колоний (бархатистая, шерстистая, шероховатая, войлочная), окраску ко ...
Теория катастроф
Мы привыкли к стабильности и постоянству. Мы ступаем по твердой поверхности Земли и верим, что она всегда будет служить нам опорой. Мы знаем, что вслед за зимой придет лето, станет тепло и солнечно, и так будет всегда. Мы думаем, что мир ...
Что написано пером – не вырубишь и топором
Все знают, что раньше люди писали книги вручную. Какой-нибудь древний монах-переписчик ночами, при свете свечи, сидел над манускриптами, выводя замысловатые буквы.
Написать от руки целую книгу невероятно сложно, поэтому в древности книги ...

