Естественнонаучная культура и гуманитарная культура.
Культура – это вся информация, которой обладает человек о природе и о самом себе.
Делится на:
- естественнонаучное – основывается на разделении субъекта (чел) и объекта (природа каждого названного человека понимается уделяемом объекту.)
- гуманитарное – имеет отношение к самому объекту
Основные критерии различия м/у науками
|
Критерии различия |
Естественнонаучное |
Гуманитарное |
|
1 объект исследования |
Природа |
Человек |
|
2 ведущая функция |
Объяснение (истины, доказ-в) |
Понимание (истины, истолкование) |
|
3 характер методологии |
Обобщающий |
Индивидуализирующий |
|
4 влияние ценностей |
Мало заметно |
Существенно заметно |
|
5 взаимопонимание субъекта и объекта |
Разделены |
Частично совпадают |
Взаимоотношение культур:
1 имеют единственно основное выражение в потребности и интересах человека созданных оптимальными условиями для самосохранения и совершенствования
2 осуществление взаимообмена достигнутыми результатами
3 взаимосвязаны исторически
4 самостоятельные части единой науки
5 имеют основополагающие ценности человека (их взаимосвязь выражают единицы общества и природы)
Это интересно:
Взаимосвязь человеческого мира с окружающей его
средой.
Окружающая среда - это все, что окружает человека и прямо или косвенно влияет на его состояние и функционирование (развитие, рост, выживаемость и др.) Окружающая среда включает в себя природную среду, возникшую на Земле вне зависимости от ...
Биологические основы
кормления исследуемого объекта
Естественная пища сазана состоит из животных обитающих в грунтах (зообентос) и в толще воды (зоопланктона), высшей растительности (зарослевая фауна или перифитон), остатков высшей растительности и их семян. Зообентос, как правило, предста ...
Рис с витамином “А”
Азия. 100 млн. детей не получают витамин “А”, который необходим для полноценного зрения. Дело в том, что основная пища беднейших слоев населения – рис. Дети слепнут от недостатка витамина “А”!
Благородная задача - вырастить рис сразу с в ...

