Естественнонаучная культура и гуманитарная культура.

Культура – это вся информация, которой обладает человек о природе и о самом себе.

Делится на:

- естественнонаучное – основывается на разделении субъекта (чел) и объекта (природа каждого названного человека понимается уделяемом объекту.)

- гуманитарное – имеет отношение к самому объекту

Основные критерии различия м/у науками

Критерии различия

Естественнонаучное

Гуманитарное

1 объект исследования

Природа

Человек

2 ведущая функция

Объяснение (истины,

доказ-в)

Понимание (истины, истолкование)

3 характер методологии

Обобщающий

Индивидуализирующий

4 влияние ценностей

Мало заметно

Существенно заметно

5 взаимопонимание субъекта и объекта

Разделены

Частично совпадают

Взаимоотношение культур:

1 имеют единственно основное выражение в потребности и интересах человека созданных оптимальными условиями для самосохранения и совершенствования

2 осуществление взаимообмена достигнутыми результатами

3 взаимосвязаны исторически

4 самостоятельные части единой науки

5 имеют основополагающие ценности человека (их взаимосвязь выражают единицы общества и природы)


Это интересно:

Сезонные явления в жизни рыб семейства кефалевых
У рыб на протяжении года наблюдаются следующие сезонные явления: нерест, посленерестовый нагул и зимовка. Во время нереста* рыбы отыскивают места, где можно отложить икру и где имеются условия для развития потомства – нерестилища. Рыбы ...

Двигательные пути.
Функциональное значение нисходящих путей: латерального и переднего корково – спинномозгового (пирамидных) путей. Нейронный состав, локализация ядер (тел нейронов) и их функциональное значение. Функциональное значение экстрапирамидной сист ...

Место и роль знаний о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями в школьном курсе биологии. Изучение взаимодействия микроорганизмов с высшими растениями на уроках биологии
Социальный заказ школе, учитывающей достижения биологической науки и изменения в окружающем мире, предъявляет требования к школьному биологическому образованию, к повышению биологической грамотности подрастающего поколения. В обучении мы ...