Естественнонаучная культура и гуманитарная культура.
Культура – это вся информация, которой обладает человек о природе и о самом себе.
Делится на:
- естественнонаучное – основывается на разделении субъекта (чел) и объекта (природа каждого названного человека понимается уделяемом объекту.)
- гуманитарное – имеет отношение к самому объекту
Основные критерии различия м/у науками
|
Критерии различия |
Естественнонаучное |
Гуманитарное |
|
1 объект исследования |
Природа |
Человек |
|
2 ведущая функция |
Объяснение (истины, доказ-в) |
Понимание (истины, истолкование) |
|
3 характер методологии |
Обобщающий |
Индивидуализирующий |
|
4 влияние ценностей |
Мало заметно |
Существенно заметно |
|
5 взаимопонимание субъекта и объекта |
Разделены |
Частично совпадают |
Взаимоотношение культур:
1 имеют единственно основное выражение в потребности и интересах человека созданных оптимальными условиями для самосохранения и совершенствования
2 осуществление взаимообмена достигнутыми результатами
3 взаимосвязаны исторически
4 самостоятельные части единой науки
5 имеют основополагающие ценности человека (их взаимосвязь выражают единицы общества и природы)
Это интересно:
Сезонные явления в жизни рыб семейства кефалевых
У рыб на протяжении года наблюдаются следующие сезонные явления: нерест, посленерестовый нагул и зимовка.
Во время нереста*
рыбы отыскивают места, где можно отложить икру и где имеются условия для развития потомства – нерестилища. Рыбы ...
Двигательные пути.
Функциональное значение нисходящих путей: латерального и переднего корково – спинномозгового (пирамидных) путей. Нейронный состав, локализация ядер (тел нейронов) и их функциональное значение. Функциональное значение экстрапирамидной сист ...
Место и роль знаний о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями в
школьном курсе биологии. Изучение взаимодействия
микроорганизмов с высшими растениями на уроках биологии
Социальный заказ школе, учитывающей достижения биологической науки и изменения в окружающем мире, предъявляет требования к школьному биологическому образованию, к повышению биологической грамотности подрастающего поколения. В обучении мы ...

