Цикл развития эймерий у кроликов

Материалы » Основные вопросы по биологии » Цикл развития эймерий у кроликов

Эймерий, попавший в хозяина вместе с ооцистой спорозоиты проникают в кл. кишечника и начинают расти и размножаться бесполым путём посредством шизогании (множественное деление: ядро кокцидий многократно делится, а цитоплазма увеличивается в объёме). Особь, называемая на этой стадии шизонтом, становится многоядерной. Затем тело шизонта распадается на группы (по ядрам) мелких одноядерных червеобразных кл - мерозоитов. Они выходят в просвет кишечника. Они активно проникают в другие кл. и там вновь превращаются в шизонтов. И претерпевают шизогонию. Процесс этот повторяется несколько раз и приводит к многократному увеличению числа паразитов. Однако число поколений шизонтов ограничено (4-5).После нескольких бесполых поколений наступает половой процесс. При это мерозаиты, внедрившиеся в кл. хозяина, дают начало гамонтам – стадиям, из которых образуются гаметы. Они претерпевают двоякого рода развитие. Макрогамонты, не делясь, растут, обогащаясь питательными резервными веществами, и превращаются в макрогаметы (яйца). Другие (микрогамонты) тоже энергично растут, ядро в них многократно делится. За счёт многочисленных ядер и цитоплазмы микрогамонта формируются мужские гаметы (сперматозоиды), сильно вытянутые в длину и снабжённые каждый двумя жгутиками. Они активно подвижны. Одна из микрогамет проникает в макрогамету - происходит копуляция. Зигота выделяет прочную двухслойную оболочку и превращается, таким образом, в ооцисту. Она выводится с испражнениями наружу. Внутри ооцисты ядро делится (2 раза). Вокруг ядер обособляется цитоплазма. Т.о. формируются 4 споробласта, вокруг которых выделяются оболочки, и они превращаются в споры, - споро цисты (4).Внутри каждой из спор после деления ядра образуется по 2 спорозоита. Достигнув этой стадии, ооциста становится инвазионной. Если она попадает в кишечник хозяина, то спорозоиты выходят из спор и из ооцисты, и начинают новый цикл развития.


Это интересно:

Чем отличается живая система от неживой? Как развивалась биология? В чем суть и значение дарвиновской теории в развитии биологии? Каковы структурные уровни познания живой материи?
Живые системы отличает от неживых (косных, по выражению В.И. Вернадского) множество признаков, которые перечисляются в любом учебнике школьной биологии. Но по отдельности каждый из этих признаков может быть обнаружен и в системах, которые ...

Ламинарное и турбулентное движение
В зависимости от относительной роли флуктуационного и упорядоченного движений, а также от числа макроскопических степеней свободы, можно выделить три группы движений. Это, во-первых, хаотическое тепловое движение. В этом случае усредненны ...

Применение теории переходного состояния при изучении работы переносчиков
Рассмотрим простой переносчик с одним местом связывания, транспортирующий молекулы через мембрану. Рис.2 иллюстрирует основные свойства как первичного активного переносчика, так и пермеазы. Рис.2 Рассмотрим четыре состояния белка-пере ...