Витамин D
Витамин D (кальциферол). Растворяется в жирах, при кулинарной обработке сохраняется. Суточная потребность в этом витамине составляет 10 мкг. Влияет на минеральный обмен веществ и костеобразование. Особенно необходим молодому организму, когда идет интенсивный рост и формирование скелета. Недостаток витамина D приводит к заболеванию рахитом. Его недостаточность часто связана с дефицитом ультрафиолетовых лучей.
Длительное применение витамина нередко вызывает побочные явления: головные боли, чувство усталости, слабость, запоры, тошноту, рвоту, отсутствие аппетита или его повышение, жажду; иногда наблюдаются кровоизлияния в сетчатку глаза, психозы, серьезные поражения почек (отложение в них кальция). Необходимо также помнить, что витамин D при повышенных количествах может проявлять сильное токсическое действие. Известны случаи гибели детей от передозировки витамина D в результате повышения уровня кальция в крови, кальциноза почек и сердца. Поэтому принимать его нужно осторожно и строго под контролем врача, избегая передозировки.
Применяют кальциферол внутрь при лечении рахита, всех форм волчанки кожи и слизистых оболочек, псориаза, тетании (расстройство функции околощитовидных желез), заболевании костей, вызванных нарушением кальциевого обмена.
Содержится только в продуктах животного происхождения. Синтез витамина в организме человека происходит лишь при солнечном облучении.
Это интересно:
Исследования Грегори Менделя
Основные законы наследуемости были описаны более века назад чешским монахом Грегором Менделем (1822-1884), преподававшим физику и естественную историю в средней школе г. Брюнна (г. Брно).
Мендель занимался селекционированием гороха, и им ...
Выявление белков клеточного цикла и циклинзависимой киназы Cdk5
Мембрану с перенесенными белками блокировали в течение 15 – 16 ч для предотвращения неспецифического связывания в 5% растворе обезжиренного молока в TBST (50 мМ Tris/Cl , pH=7,5; 0,9% NaCl; 0,05% Tween 20), после чего инкубировали с разли ...
Взаимодействие организма в экосистемах
Основополагающим объектом изучения экологии является взаимодействие пяти уровней организации материи: живые организмы, популяции, сообщества, экосистемы и экосфера.
Живой организм – это любая форма жизнедеятельности.
Популяция – это г ...

