Практическое применение знаний о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями во внеурочной работе
Страница 3

Материалы » Взаимодействие микроорганизмов с высшими растениями » Практическое применение знаний о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями во внеурочной работе

В программе опытно-практических работ дается примерная тематика опытов для учащихся с растениями. Из неё учитель выбирает те темы опытов, которые наиболее актуальны в учебно-воспитательном отношении и отвечают местным природным и производственным условиям (40, 294).

Для проведения опытнической работы класс рекомендуется делить на звенья по 5-6 человек. Каждому звену поручается отдельный опыт. Выбор темы опыта проводится совместно с членами звена, при этом необходимо поощрять темы, предложенные самими учащимися. Учитель должен убедить учащихся в необходимости строгого соблюдения методики опыта (43, 47).

Ниже приведены примерные темы опытов, рекомендуемых для проведения (см. Табл. 2).

Таблица 2.

Технология проведения опытов по взаимодействию микроорганизмов с высшими растениями

Тема

Схема опыта

Методические указания

1

Влияние бактериальных удобрений на урожай капусты или гибридной брюквы.

1. Посев семян без бактеризации – контроль.

2. Посев бактеризированными семенами.

Препарат тетрагина или азотабактерина высыпают из бутылки в чистую посуду, добавляют воду и тщательно перемешивают. Полученной мутной жидкостью, не давая ей отстояться, равномерно и обильно опрыскивают семена. Слегка просушивают и высевают в тот же день. При закладке опыта необходимо избегать попадания прямых солнечных лучей, которые губительно действуют на бактерии.

2

Борьба с фитоф-торозом томатов при помощи настоя чеснока.

1.Опрыскивание водой (контроль).

2. Опрыски-вание настоем чеснока.

Для приготовления настоя 40-50 г головок чеснока измельчают, помещают в 3-литровую стеклянную бан-\ку, заливают водой комнатной температуры и закрывают крышкой. Настаивают в течение 5 суток в тёплом месте. Процеживают, разбавляют водой до 10 литров. Первое опрыскивание проводят в начале завязывания плодов на 2-й кисти, последующие – с интервалами в 7-10 дней

3

Борьба с серой гнилью земляники при помощи совместного выращивания с репчатым луком.

1. Земляника (контроль).

2. Земляника + лук репчатый.

Весной после оттаивания почвы грядки с земляникой очищают от отмерших листьев, вносят удобрения и рыхлят почву. На опытных делянках высаживают лук-репку из расчёта – 1 луковица на 4 куста земляники.

4

Обработка семян овощных растений фитонцидными парами.

1. Сухие семена (контроль).

2. Семена, обработанные парами фитонцидов горчицы.

Сухую горчицу перемешивают с небольшим количеством тёплой воды: на 10 г горчицы берут 20 мл воды, помещают на дно 2-3-литровой банки. Семена в марлевом мешочке подвешивают над горчицей и выдерживают в герметически закрытом сосуде 30-40 мин. Затем семена кладут на фильтровальную бумагу и оставляют на воздухе на 2-3 ч. При перемешивании горчицы с теплой водой усиливается выделение фитонцидов, которые убивая микробы, обеззараживают семена. Контролем служат семена, не подвергавшиеся обработке фитонцидами.

5

Протравливание семян в настое чеснока.

1.Намачивание семян в воде (контроль).

2.Протравливание семян в настое чеснока.

Головки чеснока измельчают и заливают водой (1:10). После суточного настаивания используют для протравливания семян. В настое чеснока на 1-2 ч опускают в марлевом мешочке семена. После обработки семена ополаскивают водой и просушивают. Семена контрольного варианта намачивают в воде 1-2 ч, высушивают.

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Развитие слепоты после закрытия век
Когда веки одного глаза были сшиты вместе на протяжении первых двух недель жизни, обезьяны и котята продолжали развиваться нормально и использовали неоперированный глаз. Через 1—3 месяца, однако, когда открывался оперированный глаз, а нор ...

Функциональные слои ЛКТ
Почему в ЛКТ на каждый глаз приходится больше одного слоя? Сейчас обнаружено, что нейроны в разных слоях имеют различные функциональные свойства. Например, клетки, находящиеся в четвертых дорзальных мелкоклеточных слоях ЛКТ обезьяны, подо ...

Переносчик глюкозы из мембраны эритроцита
Этот переносчик охарактеризован наиболее полно из всех белков, катализирующих диффузию единственного вещества через мембрану. Он переносит через эритроцитарную мембрану D-глюкозу, которая затем используется при гликолизе. Такие же или ана ...