Практическое применение знаний о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями во внеурочной работе
Страница 3

Материалы » Взаимодействие микроорганизмов с высшими растениями » Практическое применение знаний о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями во внеурочной работе

В программе опытно-практических работ дается примерная тематика опытов для учащихся с растениями. Из неё учитель выбирает те темы опытов, которые наиболее актуальны в учебно-воспитательном отношении и отвечают местным природным и производственным условиям (40, 294).

Для проведения опытнической работы класс рекомендуется делить на звенья по 5-6 человек. Каждому звену поручается отдельный опыт. Выбор темы опыта проводится совместно с членами звена, при этом необходимо поощрять темы, предложенные самими учащимися. Учитель должен убедить учащихся в необходимости строгого соблюдения методики опыта (43, 47).

Ниже приведены примерные темы опытов, рекомендуемых для проведения (см. Табл. 2).

Таблица 2.

Технология проведения опытов по взаимодействию микроорганизмов с высшими растениями

Тема

Схема опыта

Методические указания

1

Влияние бактериальных удобрений на урожай капусты или гибридной брюквы.

1. Посев семян без бактеризации – контроль.

2. Посев бактеризированными семенами.

Препарат тетрагина или азотабактерина высыпают из бутылки в чистую посуду, добавляют воду и тщательно перемешивают. Полученной мутной жидкостью, не давая ей отстояться, равномерно и обильно опрыскивают семена. Слегка просушивают и высевают в тот же день. При закладке опыта необходимо избегать попадания прямых солнечных лучей, которые губительно действуют на бактерии.

2

Борьба с фитоф-торозом томатов при помощи настоя чеснока.

1.Опрыскивание водой (контроль).

2. Опрыски-вание настоем чеснока.

Для приготовления настоя 40-50 г головок чеснока измельчают, помещают в 3-литровую стеклянную бан-\ку, заливают водой комнатной температуры и закрывают крышкой. Настаивают в течение 5 суток в тёплом месте. Процеживают, разбавляют водой до 10 литров. Первое опрыскивание проводят в начале завязывания плодов на 2-й кисти, последующие – с интервалами в 7-10 дней

3

Борьба с серой гнилью земляники при помощи совместного выращивания с репчатым луком.

1. Земляника (контроль).

2. Земляника + лук репчатый.

Весной после оттаивания почвы грядки с земляникой очищают от отмерших листьев, вносят удобрения и рыхлят почву. На опытных делянках высаживают лук-репку из расчёта – 1 луковица на 4 куста земляники.

4

Обработка семян овощных растений фитонцидными парами.

1. Сухие семена (контроль).

2. Семена, обработанные парами фитонцидов горчицы.

Сухую горчицу перемешивают с небольшим количеством тёплой воды: на 10 г горчицы берут 20 мл воды, помещают на дно 2-3-литровой банки. Семена в марлевом мешочке подвешивают над горчицей и выдерживают в герметически закрытом сосуде 30-40 мин. Затем семена кладут на фильтровальную бумагу и оставляют на воздухе на 2-3 ч. При перемешивании горчицы с теплой водой усиливается выделение фитонцидов, которые убивая микробы, обеззараживают семена. Контролем служат семена, не подвергавшиеся обработке фитонцидами.

5

Протравливание семян в настое чеснока.

1.Намачивание семян в воде (контроль).

2.Протравливание семян в настое чеснока.

Головки чеснока измельчают и заливают водой (1:10). После суточного настаивания используют для протравливания семян. В настое чеснока на 1-2 ч опускают в марлевом мешочке семена. После обработки семена ополаскивают водой и просушивают. Семена контрольного варианта намачивают в воде 1-2 ч, высушивают.

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Химические соединения и реакциональная способность веществ. Химические процессы и процессы жизнедеятельности
Характер любой системы, как известно, зависит не только от состава и строения ее элементов, но и от их взаимодействия. Именно такое взаимодействие определяет специфические, целостные свойства самой системы. Поэтому при исследовании разноо ...

Ошибка Ван-Гельмонта
В старые времена врач обязан был знать ботанику, ведь многие лекарственные средства готовились из растений. Неудивительно, что лекари нередко выращивали растения, проводили с ними различные опыты. Так, голландец Ян Баптист Ван-Гельмонт ( ...

Семейство Ластоногие. Байкальская нерпа
Происхождение байкальской нерпы до сего времени не выяснено. Вероятно, она проникла в озеро еще в третичное время через систему существовавших тогда крупных, связанных между собой и с морем внутренних бассейнов, одним из членов и последни ...