Практическое применение знаний о взаимодействии микроорганизмов с высшими
растениями во внеурочной работеСтраница 3
В программе опытно-практических работ дается примерная тематика опытов для учащихся с растениями. Из неё учитель выбирает те темы опытов, которые наиболее актуальны в учебно-воспитательном отношении и отвечают местным природным и производственным условиям (40, 294).
Для проведения опытнической работы класс рекомендуется делить на звенья по 5-6 человек. Каждому звену поручается отдельный опыт. Выбор темы опыта проводится совместно с членами звена, при этом необходимо поощрять темы, предложенные самими учащимися. Учитель должен убедить учащихся в необходимости строгого соблюдения методики опыта (43, 47).
Ниже приведены примерные темы опытов, рекомендуемых для проведения (см. Табл. 2).
Таблица 2.
Технология проведения опытов по взаимодействию микроорганизмов с высшими растениями
|
№ |
Тема |
Схема опыта |
Методические указания |
|
1 |
Влияние бактериальных удобрений на урожай капусты или гибридной брюквы. |
1. Посев семян без бактеризации – контроль. 2. Посев бактеризированными семенами. |
Препарат тетрагина или азотабактерина высыпают из бутылки в чистую посуду, добавляют воду и тщательно перемешивают. Полученной мутной жидкостью, не давая ей отстояться, равномерно и обильно опрыскивают семена. Слегка просушивают и высевают в тот же день. При закладке опыта необходимо избегать попадания прямых солнечных лучей, которые губительно действуют на бактерии. |
|
2 |
Борьба с фитоф-торозом томатов при помощи настоя чеснока. |
1.Опрыскивание водой (контроль). 2. Опрыски-вание настоем чеснока. |
Для приготовления настоя 40-50 г головок чеснока измельчают, помещают в 3-литровую стеклянную бан-\ку, заливают водой комнатной температуры и закрывают крышкой. Настаивают в течение 5 суток в тёплом месте. Процеживают, разбавляют водой до 10 литров. Первое опрыскивание проводят в начале завязывания плодов на 2-й кисти, последующие – с интервалами в 7-10 дней |
|
3 |
Борьба с серой гнилью земляники при помощи совместного выращивания с репчатым луком. |
1. Земляника (контроль). 2. Земляника + лук репчатый. |
Весной после оттаивания почвы грядки с земляникой очищают от отмерших листьев, вносят удобрения и рыхлят почву. На опытных делянках высаживают лук-репку из расчёта – 1 луковица на 4 куста земляники. |
|
4 |
Обработка семян овощных растений фитонцидными парами. |
1. Сухие семена (контроль). 2. Семена, обработанные парами фитонцидов горчицы. |
Сухую горчицу перемешивают с небольшим количеством тёплой воды: на 10 г горчицы берут 20 мл воды, помещают на дно 2-3-литровой банки. Семена в марлевом мешочке подвешивают над горчицей и выдерживают в герметически закрытом сосуде 30-40 мин. Затем семена кладут на фильтровальную бумагу и оставляют на воздухе на 2-3 ч. При перемешивании горчицы с теплой водой усиливается выделение фитонцидов, которые убивая микробы, обеззараживают семена. Контролем служат семена, не подвергавшиеся обработке фитонцидами. |
|
5 |
Протравливание семян в настое чеснока. |
1.Намачивание семян в воде (контроль). 2.Протравливание семян в настое чеснока. |
Головки чеснока измельчают и заливают водой (1:10). После суточного настаивания используют для протравливания семян. В настое чеснока на 1-2 ч опускают в марлевом мешочке семена. После обработки семена ополаскивают водой и просушивают. Семена контрольного варианта намачивают в воде 1-2 ч, высушивают. |
Это интересно:
Основные функции крови
в организме рыб
Кровь - это жидкая подвижная ткань, циркулирующая в кровеносных сосудах и важнейшая часть внутренней среды организма, выполняющая многообразные физиологические функции:
- питательную (трофическую) - при движении крови происходит перенос ...
Многообразие ядов и механизм их действия
Летальные дозы некоторых ядов:
Белый мышьяк60,0мг\кг
Мускарин (яд мухоморов) 1,1мг\кг
Стрихнин0,5мг\кг
Яд гремучей змеи0,2мг\кг
Яд кобры0,075мг\кг
Зорин (боевое ОВ) 0,015мг\кг
Палитоксин (токсин морских кишечнополостных) 0,00015мг\ ...
Входящие, исходящие пути и послойная
организация коры
Основной особенностью коры млекопитающих является то, что клетки здесь расположены в виде 6 слоев в пределах серого вещества (рис. 6А). Слои сильно различаются по внешнему виду, в зависимости от плотности расположения клеток, а также толщ ...

