Практическое применение знаний о взаимодействии микроорганизмов с высшими
растениями во внеурочной работеСтраница 4
Во всех опытах с протравливанием семян перед посевом проверяют их энергию прорастания и всхожесть. В течение вегетации проводят наблюдения за поражаемостью растений болезнями, а перед уборкой на опытных и контрольных вариантах определяют процент больных растений. Предложенные опыты просты в выполнении, а материалы и оборудование для проведения легкодоступны. Беседки для барбекю заказать
Таким образом, внеурочная работа занимает важное место в процессе обучения биологии: способствует развитию у учащихся самостоятельности и активности, формирует культуру мышления и поведения, развивает практические умения и навыки.
Выводы
Резюмируя изложенное, мы пришли к выводам:
1) Знания о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями можно использовать на уроках биологии с 6 по 11 класс как дополнительный материал.
2) Материал о фитопатогенных микроорганизмах целесообразно использовать для проведения лабораторной работы в 6 классе.
3) Дополнительный материал, данный на уроках, учитель должен использовать для формирования практических умений и навыков во время внеурочной работы.
4) Особое внимание уделяется внеурочной работе на школьном учебно-опытном участке, так как здесь открываются широкие возможности обучения и воспитания учащихся. Для опытнической работы учитель выбирает темы опытов, которые наиболее актуальны в учебно-воспитательном отношении.
Это интересно:
Абиотические факторы среды
Температура
. Большинство видов приспособлено к довольно узкому диапазону температур. Некоторые организмы, особенно в стадии покоя, способны выдерживать очень низкие температуры. Например, микроорганизмы выдерживают охлаждение до -200°С. ...
Принцип эквивалентности. Инертная и гравитационная
массы
Массу тела можно определить путем измерения испытываемого телом ускорения под действием известной силы:
Мин = F/a (1)
Определяемая таким путем масса, обозначаемая Мин, известная под названием инертной массы. Массу можно также определить ...
Чем отличается живая система от
неживой? Как развивалась биология? В чем суть и значение дарвиновской теории в
развитии биологии? Каковы структурные уровни познания живой материи?
Живые системы отличает от неживых (косных, по выражению В.И. Вернадского) множество признаков, которые перечисляются в любом учебнике школьной биологии. Но по отдельности каждый из этих признаков может быть обнаружен и в системах, которые ...

