Идеи Вернадского намного опережали то время, в котором он творил. В полной мере это относится к учению о биосфере и ее переходе в ноосферу. Только сейчас, в условиях необычайного обострения глобальных проблем современности, становятся ясны пророческие слова Вернадского о необходимости мыслить и действовать в планетном — биосферном — аспекте. Необходимо иметь в виду, что задача созидания ноосферы — это задача сегодняшнего дня. Ее решение связано с объединением усилий всего человечества, с утверждением новых ценностей сотрудничества и взаимосвязи всех народов мира. В нашей стране идеи ноосферы органично связаны с революционной перестройкой социалистического общества. Народовластие, демократические принципы общественной жизни, возрождение культуры, науки и народной жизни, коренной пересмотр ведомственного подхода к природопользованию и т. п.— все это и есть слагаемые ноосферы. Устремленность в будущее, таким образом,— характерная черта ноосферного учения, которое в современных условиях необходимо развивать со всех его сторон. Я считаю, что вопрос о совершающемся (или совершённом) переходе биосферы в новое состояние ноосферу - является вопросом философским, и поэтому на него нельзя дать строгий, однозначный ответ.


Это интересно:

Характеристика кефалевых Азово-Черноморского бассейна. Разнообразие видов рыб семейства кефалевых Азово – Черноморского бассейна
Какие виды кефалей водятся в нашем Азовском море, и по каким признакам отличаются друг от друга? Каковы особенности их биологии, как питаются, где зимуют? Чем кефалевые отличаются от рыб других семейств? Вот не полный перечень тех вопросо ...

Технология промышленного выращивания agaricus bisporus
Первичной основой высокой рентабельности грибного производства служит качественный компост для выращивания мицелия, максимально пригодный для жизни шампиньонов. Для приготовления компоста можно использовать такие компоненты: солома, лошад ...

Подготовка образцов тканей мозга для анализа
Мозг сусликов вынимали, охлаждали в ледяном изотоническом растворе NaСl и на льду выделяли кору больших полушарий, мозжечок, гиппокамп, гипоталамус и ствол мозга. Образцы замораживались и хранились в жидком азоте, а затем были любезно пре ...