Изучив и проанализировав биологическую, научную и педагогическую литературу, мы пришли к следующим выводам:

1) Взаимодействие микроорганизмов с высшими растениями – это взаимная связь организмов величиной от 50 до 500 мкм с автотрофными формами, имеющими расчленение на листья, стебли и корни.

2) Между высшими растениями и микроорганизмами существуют симбиотические и паразитические взаимодействия полезные или вредные для обоих взаимодействующих организмов или одного из них. К симбионтам высших растений относятся ризосферные и эпифитные микроорганизмы, клубеньковые бактерии, грибы-микоризообразователи.

3) Невосприимчивость растений к заболеваниям называется иммунитетом. Существуют анатомо-морфологические и физиологические особенности растений, способствующие их невосприимчивости к инфекциям.

4) Знания о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями можно использовать на уроках биологии с 6 по 11 класс как дополнительный материал.

5) Дополнительный материал, использованный на уроках, должен применяется во внеурочной работе. Особое внимание уделяется постановке опытов, темы которых актуальны в учебно-воспитательном отношении.

Таким образом, мы решили поставленные перед нашей работой задачи и выяснили, что материал о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями актуален на данном этапе развития биологической науки.

Приложение 1.

Сравнение числа разных бактерий и актиномицетов в ризосфере пшеницы и в контрольной почве

Организмы

Ризосферная почва

Контрольная почва

Р/П

Бактерии

1200х106

53 х106

23/1

Актиномицеты

46 х 106

7х106

7/1

Группы бактерий'.

Аммонификаторы

500х106

4х106

125/1

Газообразующие анаэробы

39х104

3х105

13/1

Анаэробы

12 х106

6 х106

2/1

Денитрификаторы

126х106

1Х105

1260/1

Аэробные цсллюло-

7 х105

1х105

7/1

зоразлагающие

Анаэробные целлюло-

9 х103

ЗХ103

1/1

зоразлагающие

Спорообразующие

930 х103

575 х103

1/1

Приложение 2

Групповой состав и численность микрофлоры ризосферы пшеницы (число микроорганизмов в тыс. на 1г. почвы).

Страницы: 1 2


Это интересно:

Основные аксиомы биологии
Аксиома 1. Все живые организмы состоят из фенотипа и программы для его построения (генотипа), передающейся по наследству из поколения в поколение. Наследуется не структура, а описание структуры и инструкция по ее изготовлению. Жизнь на ос ...

Определение активности аминотрансфераз методом Райтмана – Френкеля
АСТ в присутствии L - кетоглутарата катализирует реакцию переаминирования L - -аспартата с образованием оксалоацетата, который декарбоксилируется до пирувата /41/: L – кетоглутарат + L - аспартат → L – глутамат + оксалоацетат ͛ ...

Общая характеристика класса птиц (aves). Строение и физиология
Птицы — это покрытые перьями гомойотермные амниоты, передние конечности которых превратились в крылья. По многим морфологическим признакам они сходны с пресмыкающимися. Это сходство выражено в наличии роговых чешуи хотя бы на пальцах задн ...