ЗаключениеСтраница 1
Изучив и проанализировав биологическую, научную и педагогическую литературу, мы пришли к следующим выводам:
1) Взаимодействие микроорганизмов с высшими растениями – это взаимная связь организмов величиной от 50 до 500 мкм с автотрофными формами, имеющими расчленение на листья, стебли и корни.
2) Между высшими растениями и микроорганизмами существуют симбиотические и паразитические взаимодействия полезные или вредные для обоих взаимодействующих организмов или одного из них. К симбионтам высших растений относятся ризосферные и эпифитные микроорганизмы, клубеньковые бактерии, грибы-микоризообразователи.
3) Невосприимчивость растений к заболеваниям называется иммунитетом. Существуют анатомо-морфологические и физиологические особенности растений, способствующие их невосприимчивости к инфекциям.
4) Знания о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями можно использовать на уроках биологии с 6 по 11 класс как дополнительный материал.
5) Дополнительный материал, использованный на уроках, должен применяется во внеурочной работе. Особое внимание уделяется постановке опытов, темы которых актуальны в учебно-воспитательном отношении.
Таким образом, мы решили поставленные перед нашей работой задачи и выяснили, что материал о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями актуален на данном этапе развития биологической науки.
Приложение 1.
Сравнение числа разных бактерий и актиномицетов в ризосфере пшеницы и в контрольной почве
Организмы |
Ризосферная почва |
Контрольная почва |
Р/П |
Бактерии |
1200х106 |
53 х106 |
23/1 |
Актиномицеты |
46 х 106 |
7х106 |
7/1 |
Группы бактерий'. | |||
Аммонификаторы |
500х106 |
4х106 |
125/1 |
Газообразующие анаэробы |
39х104 |
3х105 |
13/1 |
Анаэробы |
12 х106 |
6 х106 |
2/1 |
Денитрификаторы |
126х106 |
1Х105 |
1260/1 |
Аэробные цсллюло- |
7 х105 |
1х105 |
7/1 |
зоразлагающие | |||
Анаэробные целлюло- |
9 х103 |
ЗХ103 |
1/1 |
зоразлагающие | |||
Спорообразующие |
930 х103 |
575 х103 |
1/1 |
Приложение 2
Групповой состав и численность микрофлоры ризосферы пшеницы (число микроорганизмов в тыс. на 1г. почвы).
Это интересно:
Основные аксиомы биологии
Аксиома 1. Все живые организмы состоят из фенотипа и программы для его построения (генотипа), передающейся по наследству из поколения в поколение. Наследуется не структура, а описание структуры и инструкция по ее изготовлению. Жизнь на ос ...
Определение активности аминотрансфераз методом Райтмана – Френкеля
АСТ в присутствии L - кетоглутарата катализирует реакцию переаминирования L - -аспартата с образованием оксалоацетата, который декарбоксилируется до пирувата /41/:
L – кетоглутарат + L - аспартат → L – глутамат + оксалоацетат ͛ ...
Общая характеристика класса птиц (aves). Строение и физиология
Птицы — это покрытые перьями гомойотермные амниоты, передние конечности которых превратились в крылья. По многим морфологическим признакам они сходны с пресмыкающимися. Это сходство выражено в наличии роговых чешуи хотя бы на пальцах задн ...