ЗаключениеСтраница 1
Изучив и проанализировав биологическую, научную и педагогическую литературу, мы пришли к следующим выводам:
1) Взаимодействие микроорганизмов с высшими растениями – это взаимная связь организмов величиной от 50 до 500 мкм с автотрофными формами, имеющими расчленение на листья, стебли и корни.
2) Между высшими растениями и микроорганизмами существуют симбиотические и паразитические взаимодействия полезные или вредные для обоих взаимодействующих организмов или одного из них. К симбионтам высших растений относятся ризосферные и эпифитные микроорганизмы, клубеньковые бактерии, грибы-микоризообразователи.
3) Невосприимчивость растений к заболеваниям называется иммунитетом. Существуют анатомо-морфологические и физиологические особенности растений, способствующие их невосприимчивости к инфекциям.
4) Знания о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями можно использовать на уроках биологии с 6 по 11 класс как дополнительный материал.
5) Дополнительный материал, использованный на уроках, должен применяется во внеурочной работе. Особое внимание уделяется постановке опытов, темы которых актуальны в учебно-воспитательном отношении.
Таким образом, мы решили поставленные перед нашей работой задачи и выяснили, что материал о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями актуален на данном этапе развития биологической науки.
Приложение 1.
Сравнение числа разных бактерий и актиномицетов в ризосфере пшеницы и в контрольной почве
|
Организмы |
Ризосферная почва |
Контрольная почва |
Р/П |
|
Бактерии |
1200х106 |
53 х106 |
23/1 |
|
Актиномицеты |
46 х 106 |
7х106 |
7/1 |
|
Группы бактерий'. | |||
|
Аммонификаторы |
500х106 |
4х106 |
125/1 |
|
Газообразующие анаэробы |
39х104 |
3х105 |
13/1 |
|
Анаэробы |
12 х106 |
6 х106 |
2/1 |
|
Денитрификаторы |
126х106 |
1Х105 |
1260/1 |
|
Аэробные цсллюло- |
7 х105 |
1х105 |
7/1 |
|
зоразлагающие | |||
|
Анаэробные целлюло- |
9 х103 |
ЗХ103 |
1/1 |
|
зоразлагающие | |||
|
Спорообразующие |
930 х103 |
575 х103 |
1/1 |
Приложение 2
Групповой состав и численность микрофлоры ризосферы пшеницы (число микроорганизмов в тыс. на 1г. почвы).
Это интересно:
Характеристика кефалевых Азово-Черноморского бассейна. Разнообразие видов рыб семейства кефалевых Азово – Черноморского
бассейна
Какие виды кефалей водятся в нашем Азовском море, и по каким признакам отличаются друг от друга? Каковы особенности их биологии, как питаются, где зимуют? Чем кефалевые отличаются от рыб других семейств? Вот не полный перечень тех вопросо ...
Определение активности аминотрансфераз методом Райтмана – Френкеля
АСТ в присутствии L - кетоглутарата катализирует реакцию переаминирования L - -аспартата с образованием оксалоацетата, который декарбоксилируется до пирувата /41/:
L – кетоглутарат + L - аспартат → L – глутамат + оксалоацетат ͛ ...
Поясните понятия энтропии и
термодинамической вероятности. В чем состоит принцип Больцмана? Что общего между
понятиями "энтропия" и "информация"? поясните понятие
информация, ук
Энтропия - степень хаоса или беспорядка в системе. Второе начало термодинамики определяет важную тенденцию в эволюции физического мира - с течением времени в замкнутой изолированной системе энтропия должна возрастать. В результате энергии ...

